24 июня 2013 г.

17-22 июня. Хакасия. 5 Дней Ветра

Многодневная велогонка прошла на озере Белё в респ. Хакасия с 17 по 22 июня.
Нам предстояло преодолеть 4 этапа с одним днем отдыха.

17 июня была раздека на 39 км с набором высоты на круге около 250м(в общем равнина).
Соперники - Мога Виталий и Воропаев Владимир с Красноярска.
По счастливой случайности мне достался стартовый номер прямо за ними, 2 мин до Воропаева, минута до Моги. Задачу для себя поставил - догнать Могу а там видно будет.
Мога ожидаемо добрал Воропаева и они поехали вместе, что мне было не на руку.
Сразу в бой решил не бросаться, начал мягко(спасибо измерителю мощности, который научил меня этому), постепенно добавляя.

Во второй половине я добрал таки своих соперников, прокатился немножко на колесе, и решил выйти вперед, проверить ногу, так сказать.
В итоге в конце сделал финишное ускорение, проверив резкость Витали.
В генерале - минута с копейками до Витали, 2 с копейками до Воропаева.
Разделка в кормане! Еще и лучшее время дня.
В командах едут Павел Андреев и Евгений Кириллов, но, к сожалению, у Жени еще не те кондиции, а Паша едет по нему. В итоге выигрываю 2.40 у их пары.
Рекавери, массаж, сборы начались)

2 этап этап обещал быть куда интереснее, почти 100км, 2 тысячи набору, большая часть этапа проходила по тому самому злосчастному маршруту, где в прошлом году я убил свое колесо, и ехал самую тяжелую разделку в своей жизни , 80км в одного да еще и с убийственным ветром.
Сегодня все началось очень спокойно, но сразу образовалась группа из пары Кириллов+Андреев, Мога, Воропаев, я. Темп был тренировочным, видимо всех все устраивало, либо не чувствовали в себе силы что то изменить.
Пару раз проверил попутчиков в горку-отваливаются. Но 80 км разделки в этом году мне не охота было ехать и я решил не играть в "Диму Андреева" и спокойно работал на первой позиции. Порой пульс находился около 140-145 удавов...Мы только не останавливались и не фотографировались на фоне озер и сопок...
В какой-то момент Женя заголодал и пара отстала от нас, мы втроем поехали дальше в таком же темпе. И тут я решил внести небольшую интригу и замотивировать ребят на борьбу за 2 место. В классическом стиле я отправляю Воропаева вперед в отрыв, а сам работаю на первой позиции с Виталиком, чуть придерживая темп. Вова отъезжает, я прибавляю, Виталя отваливает. Добрав Вову, сажу его на колесо и начинаю добавлять со словами - Вова терпи!


Разрыв начинает выростать, но в какой то момент слышу позади слова - Андрей, я отваливаю.
Меня это конкретно не устраивает, я скидываю темп и всячески начинаю подбадривать своего попутчика. Вова говорит что у него болят ноги, спина, и вообще... Тут я вспоминаю что у меня в кармане валяется ампула с магнием, я протягиваю её Вове со словами - нет времени объяснять!Вова выпивает, кушает гель, пьет, едем дальше, но в итоге Виталя нас все таки добирает.
В какой то момент впереди появляется внезапно короткая горка, я бессменно впереди, сзади сидит Вова. Едем не спеша, но тут Вова мне сообщает что мы отъезжаем от Витали, и что ему похорошело:)))
Начинаю мягко добавлять, Вова использует свой ДХ опыт на спусках, я стараюсь не скинуть его с колеса на равнине и в горе,благо ветер был сегодня очень сильный и он точно не был на руку Витале. В итоге доезжаем до последней возвышенности, после которой будет спуск по каменистой, трясучей дороге на финиш. Витали позади не видать, я чуть натянул в горку и поехал на финиш, Вова заезжает вторым, через 1.38 приезжает Виталя, "командная тактика" сработала, и Вова перемещается на второе место с разрывом в 15 сек от Моги. Отлично, интрига получилась.
Рекавери, массаж, летний освежающий душ )

День отдыха.
В день отдыха орги устроили нам вылазку на Туимский провал, и в какой то местный музей. В музее я чуть не уснул, а вот на провале Паша Андреев удивил своим внезапным прыжком с тарзанки.


3 этап.
После старта этапа сразу пару человек решили отъехать и я возрадовался! Отрыв дня, все по классике...но как я не старался сдерживать группу, мы все таки очень быстро их догнали.
Ну а потом все уже как обычно: уезжаем тем же составом в 5 человек Женя вроде раскатился, взял с собой много еды, Паша продолжительное время пытался сделать так, чтобы его молодые  "ученики" как можно дольше посидели с нами, но все его старания окончились тем, что они вывалили даже без натягов.
Все было достаточно тихо,в середине этапа разнообразие внес участок по лесу. Я сначала стеснялся, местность не известная, листва прикрывает обзор. Но потом понял какого плана грунт под колесом и поехал побыстрее. На этот этап было анонсировано 2 горы "высшей категории" с градиентом около 15%. Доехали до первой горы, предлагаю Вове действовать по отработанной схеме, начинаем подъем, Виталя отстает, но не сильно. Вова подтормаживает.

Ладно, придется оставить разборки до второй горы. Но и на второй горе нам не удалось ничего сделать существенного и в итоге нас ждал спринтерский финиш. Все на взводе, Паха начал раскатывать, у Виталика первого не выдержали нервы, он ставит ломовую передачу и начинает раскручивать. Но когда бедро не 70 см в обхвате - такие вещи не дают ровным счетом ничего. Мы с Вовой спокойно садимся к нему на колесо и приближаемся к финишу. Если учесть что я, как минимум, пол этапа работал впереди, а Вова сидел всю дорогу на колесе, в свежести его ног я не сомневался. Вышел Вова, резко отскочил, я прыгнул на колесо, так и заехали на финиш.
Запыхавшиеся, но очень довольные разборками, умываемся и едем на базу. Этап выдался достаточно пыльным и жарким.
Далее все по плану:)

4 этап.
Долго я мониторил прогноз погоды и натыкался там на дождь, но он все никак не случался. И вот на заключительный этап он наконец-то собрался.
В лагере дождя еще не было, но старт был в 10 км от лагеря в сторону эпицентра дождевых туч. Смотря вдаль я уже видел что там начинается ад. Приезжаем к старту, там уже немножко подмочило. Грунт сырой, скользковат...Ну, думаю, будет что то интересное сегодня.
Начал сразу бодро, вышел вперед, чтобы самому выбирать дорогу и не кушать грязь. Проезжаем около 25 км и тут началось...Дождь, сильный дождь, град, ветер, сильный ветер...одним словом - жесть!

Начинает заливать дорогу, порой лужи скрывали почти по втулку. Пытается уехать Виталя, мы решаем его "покормить". Виталя наелся, добрали, пытаюсь прошить ходом, чтобы он даже не сел на колесо, но Вова не поддерживает. Едем дальше...пытаюсь выбрать траекторию на которой нет грязи и луж, по траве едется более тряско, но во всяком случае ничего не липнет на колеса.

за 25 км до финиша я решаю немножко показать характер и начинаю отъезжать от ребят на равнине, пользуясь услугами своего GT Zaskar Carbon Niner. Всем тяжело. Подкусывает периодически на малой звезде, включаю 38ую и уже до конца на ней. Приближаюсь к торчку, и понимаю что он не то что не проезжаем, его даже заходить то сложно. Ноги проваливаются, там почти болото. Выгребаю на заброшенную взлетную полосу, вижу организаторов...по компутеру еще ехать 12 км, но меня внезапно останавливают и говорят что они сократили дистанцию из за погоды. С одной стороны - я готов был продолжать и увеличить преимущество, с другой стороны - понимаю, что там едут люди менее подготовленные, в плане здоровья и техники, и им там совсем грустно. Останавливаюсь...ПОБЕДА!
Но все это время в отрыве я ехал и переживал: что же там будет с Виталей и Вовой. Вижу в дали силуэты, но из за грязи не различить кто есть кто. Приближаются - и я улыбаюсь! Вова впереди, за ним секундах в 30 Виталик. Вова удержал второе место, на которое он даже не расчитывал на старте!
Теперь нам предстояло самое сложное...добраться до лагеря,где нас ждал "летний душ". Приехали почти одновременно с Пашей и Женей, Паша в кабинку, начинает прямо в форме мыться. Я замечаю дым из трубы бани, бегу туда. Баню только начали топить.Я слезно прошусь туда, аргументируя тем, что там точно теплее чем в летнем душе. Заваливаемся все в баню и начинаем отогреваться. Народ подтягивается...Эпичный выдался день, и, как потом выяснится, я все-таки простыл.
Впереди приятный ужин, награждение, пиво, костер и все такое) Вечер выдался веселым, очень богатый и вкусный стол, вино, приятные слова, награждение. Фото...много фото)


Хочется сказать спасибо организаторам, участникам и болельщикам( а так же, пользуясь случаем, своей группе поддержки в лице Полли). Все было отлично! Думаю, что я приеду сюда вновь.

Ах, чуть не забыл, в прошлом году я думал, что моя попа не выдержит этих травянных кочек и камней. Нынче мне показалось что все куда то исчезло, ни кочек, ни камней, со спуска вкручиваю на краях... в общем мой GT Zaskar Carbon Niner делает меня счастливым!Прекрасно показал себя в сложных грязевых условиях, колеях, оставля меня в седле там, где мои соперники спешивались.
По ходу этапов ел и пил спортивное питание фирм Sponser( гели, гипотоник), батончики PowerSystem, а так же пару раз пригодились ампулы с магнием фирмы Dynamic( http://development-labs.com/ru/products/nutrition/product1340918/)  Все это было предоставлено магазином Атлетик Альянс (г. Томск, пер. Лесной,7)
Спасибо компании GT ( http://www.gtbike.ru/) за отличный байк GT Zaskar Carbon Niner, который не подвел меня, и оставил мою попу в целости и сохранности благодаря превосходному накату 29ых колес.
Спасибо моему тренеру Жабицкому Сергею за отличную подводку к стартам и каждодневную поддержку до, во время и после!
А так же спасибо Всем кто следил, переживал, болел, звонил, писал смс и т.д.

http://vk.com/album-47218793_176221237 фото альбом
http://triatleta.ru/reports/item/197-5dw2013#.UdL7f_nWNnE отчет
http://triatleta.ru/reports/item/198-ek5dw#.UdL7v_nWNnE еще один отчет

http://disk.tom.ru/3by3xjc  протоколы

7 комментариев:

  1. Поменяй оформление, я пока читал, у меня глаза вытекли :(

    ОтветитьУдалить
  2. Молодец, классно описал внутреннюю борьбу по ходу этапов. Хоть я и болел за Могу, искренне поздравляю с победой. Давай Хеттрик :-)

    ОтветитьУдалить
  3. Ну конечно это очень странно, многодневка на 4 дня - и еще и день отдыха О_о

    ОтветитьУдалить
  4. Жень, ты хочешь самоутвердиться или что? Приезжай на сл. год, я сделаю так, чтобы тебе и первых двух дней хватило.
    Формат выбирают организаторы, и ничего странного в тут нет. Люди думают о тех, кто решил попробовать первый раз и кто не такой подготовленный как ты.

    ОтветитьУдалить
  5. Хорошо написал, понравилось! Ехал тоже))

    ОтветитьУдалить