17 сентября 2014 г.

Марафон памяти Игоря Федяева.

Так уж сложилось, что данный марафон не удалось провести в актуальные даты в мае, дабы почтить память нашего товарища-велосипедиста Игоря Федяева, который был сбит насмерть автомобилем на трассе во время тренировки. Но не смотря ни на что, марафон все таки состоялся 6 сентября.


Стояла отличная погода, солнышко и прохладный ветерок.
Трасса представляла собой гравийку, местами с песком, местами с убитым асфальтом. Старт был дан с пересечения водоканальной дороги и основной трассы. Нам предстояло проехать до Нагорного Иштана, там был разворот и обратно. Всего 62 км.

Так как объемы у меня пошли уже на спад, и я начал отдыхать после соревновательного сезона и копить силы для плодотворных тренировок зимой, тактику избрал более сдержанную.

Байк GT Zaskar 29er Carbon Pro, покрышки поставил Maxxis Aspen. Одной бутылки 0.7 будет более чем достаточно.

Было примерно понятно, с кем мы в итоге должны остаться. Это Волков, Сарайкин, Кузьменко, а так же могли быть Дима Попов(лыжник, который "подсел" на велосипед) и Сергей Павлов, который более тяготеет к марафонам.


Со старта начали потихоньку, основные действующие лица сидели позади. Со старта я оказался примерно на 7-10 позиции, и постепенно начал выбираться в голову группы, чтобы избежать неприятностей вроде завалов и не обозначенных луж. Постепенно я оказался вторым колесом за Аблаевым Алексеем.
"Хорошенько подумай, прежде чем сдавать смену ", - сказал я Алексею. Леха немножко еще провел и все таки сдал. Ехали в два ряда. Я вышел на смену, скинул пару звездочек, через некоторое время оглянулся назад, а группа уже в струну.
Я подумал, что так будет безопаснее, если в группе останутся только те, кто поддержит такой темп.


Далее уже поехали побыстрее,но все равно пульс не зашкаливал. По ходу момента Волков предложил все таки отъехать. Я, в ответ, сказал, что после пересечения гравийки(это 4 км до разворота). Там должна была начаться не очень удобная дорога для "посидеть на колесе", а после разворота обещал быть ветер в лицо. Но на пересечении с гравийкой случился очень неприятный инцидент. Подъезжая к перекрестку, мы двигались по второстепенной дороге, а безопасность на пересечении контролировал волонтер. Но то ли он поздно среагировал, то-ли водитель автомобиля...Я был впереди, со мной рядом был кто-то еще из гонщиков. Подъезжая к перекрестку вижу слева машину, которая едет не быстро,но потом уже было ясно, что останавливаться он не планировал. Волонтер машет белым(!) флагом водителю, мы с парнем проскакиваем, я оборачиваю голову и вижу, как колеса уже заблокированы и машина летит в наших ребят. Тут же я разворачиваюсь, подлетаю к машине и вижу, что по одному из велосипедов проехались колесом, еще один байк лежит впереди. Спрашиваю у ребят все ли целы, к счастью, народ отделался легким испугом и ссадинами. Но вот двум байкам досталось очень сильно, восстановлению практически не подлежат.

Народ в шоке, никто не может понять, что делать. Я принимаю решение, все кто целы и могут продолжать гонку - продолжают, все, кто пострадал - остаются и вызывают машину ГИБДД и медиков ( которые в этот день обслуживали наши соревнования). Из борьбы выбыли серьезные ребята - Попов и Павлов. Очень жаль.

После того как все сели на велосипеды и поехали дальше, я начинаю приводить в действие намеченный план. Со мной остаются только Волков, Сарайкин и Кузьменко.

После разворота оцениваем разрывы, Иванов с Аблаевым и еще одним товарищем пытаются догнать. Конечно сильно мы себя не убивали, разрыв был контролируемым. Постепенно наш темп немножко падал, но пару раз были протяжки со стороны Сарайкина. Степан, как мне показалось, старался экономиться.

Все шло к спринту. Ну во всяком случае я так рассчитывал. Супер гор нет, где можно было кого-то потерять, да и супер формы тоже нет, чтобы уехать на равнине.
До финиша остается около 2х км, у Сарайкина сдают нервы и он атакует в моем прошлогоднем стиле. Только Егор не учел, что в прошлом году был очень сильный встречный ветер + участок плохой дороги, на котором не удобно ехать на колесе. Серега впереди и начинает догонять Егора. Я ловлю небольшой просвет, начинаю подгребать, мне пытаются сдать смену, но я еще даже на колесо не сел. На смену я не вышел, Степан сидит за мной.
Расклада два, либо атаковать так, чтобы из этих двух никто не усидел, либо более равномерно добрать Егора и уже бороться на спринте. Пока я об этом думаю, атаку по левую сторону предпринимает Степан, а впереди атакует Волков с первой позиции. Я быстро реагирую на это, сажусь за Серегой, обгоняем Егора, я выхожу с колеса и финиш. Фотофиниш поставили не зря, хотя я краем глаза видел, что был впереди. На второй позиции заезжает Волков, на третьем месте - Степан. Егор лишь четвертый.


Хочется отметить, что этот сезон научил меня больше думать головой и действовать холодно и расчетливо. Осталось к этому добавить качественную подготовку предстоящей зимой, и можно смело надеяться на достойные результаты в следующем сезоне.


Протокол гонки

Спасибо большое всем организаторам и участникам!
До встречи на стартах...и лыжне!

Комментариев нет:

Отправить комментарий