25 августа 2014 г.

Сельские игры 2014

Сельские игры Томской области проходят ежегодно, в программе соревнований такие виды, как легкая атлетика, игровые виды спорта, тяжелая атлетика, а так же вот уже 4ый год - велоспорт!
4 года назад, как-то летом, я узнал, что есть такие "сельские игры" и в них включили велосипед - отличная возможность отстоять честь Томского района и своей родины - Моряковского Затона. Обязательным условием участия в соревнованиях является факт окончания средней школы в поселке, либо прописка. У меня имеется и то и другое.

Игры проходят каждый год в разных районных центрах, для этого выделяются деньги на строительство спортивных объектов.

Что касается велоспорта : в первый день нас ожидала гонка с раздельного старта по грунту, дистанции 3км девушкам и 5 км парням. Второй день - масстарт по деревне, 5км девушкам и 10 км у парней.

Первые года конкуренция была очень слабая, лыжники сели на велосипеды, и без лишней подготовки ехали этот вид. Но с каждым годом конкуренция возрастает, так же как и техническая оснащенность участников. В этом году к числу участников еще и добавился мой хороший товарищ и соперник Евгений Чагин из спортивного клуба "Легион".

День первый.
Посмотрели трассу, почти плоский круг, 2.5 км. 2 круга. Из соперников - Чагин, и Трофим Снегирев( Томский биатлонист, стоит отметить, что очень сильный). Трофим стартует одним из первых, и я засекаю его круг. 4мин 10 сек. Ну теперь можно идти разминаться. 

Стартовал бодро, но в середине первого круга появилось ощущение что у меня прокол. Так и не понял, упало давление или нет...Проезжаю первый круг, смотрю на гармин - 3.53. Неплохое начало, но мне кто-то кричит что я мало выигрываю! Черт, придется добавлять, второй круг прохожу чуть побыстрее. У Трофима я выйграл ок. 30 сек, осталось дождаться финиша Чагина. Вот из-за поворота появляется Евгений, считаю секунды, и он выигрывает совсем чуть-чуть у Трофима, но мне проигрывает около 20 сек. Ура, победа!


День второй. 
Приехали пораньше, посмотрели трассу. У нас с Чагиным лежали в машине шоссейные велосипеды, на тот случай, если асфальт все же будет хорошим. Покрытие оказалось плохим и мы решили ехать на байках, но на сликах.

План был такой - со старта Чагин пытается уехать сразу, и если никто не реагирует, через какое то время я должен буду переложиться, тем самым отсеять Трофима. Но чуда не произошло, и пришлось переходить к плану Б. Уехали в 4ом, кто-то среди нас явно был лишний. Отпускаю Чагина и Снегирева, и остаюсь с неизвестным мне 4ым попутчиком. Ребята отъехали и со следующего поворота я уезжаю один. 
Нас трое. Чагин не спринтер, Трофим сильный парень. Трофим начинает готовиться к спринту, не выходит на смены, ну кто-то же должен ехать впереди, я беру это на себя. С последнего поворота чуть в гору Трофим атакует, но безрезультатно, мы ведь не по объявлениям набраны.
Выезжаем на финишную прямую, а там кусок плохого асфальта. Я решаю воспользоваться преимуществом больших колес и атакую с первой позиции. Просвет есть, еду, оглядываясь. Трофим отъехал от Чагина, и висит в нескольких метрах от меня. К финишу он приближается, но я все контролирую. Победа! GT вновь на первой ступени!


Собираем вещи и едем домой. Отличная была погода и выходные в целом! 


2 комментария:

  1. Значит это был даже план Б.
    А вообще ты не честно поступил.
    Это не командная гонка, а личная.
    И если бы ты меня не "затормозил", а дал возможность сесть на колесо Снегирю, и быть с вами в спринте, то у меня был бы шанс побороться за медаль.
    а вы "трое дружков", решили "разбираться" втроём, а меня скинуть..
    (естественно я один не мог достать троих, и у тебя на колесе усидеть не получится.
    всё-таки я ехал на алюминиевом алавяныче с 26ми колесами (ничто против твоего заскара)
    В общем не "по спортивному" как-то получилось. Я бы мог побороться с Чагином в спринте.
    А ты значит решил - что ему медаль нужна больше чем мне? Богом себя возомнил что-ли?

    ОтветитьУдалить
  2. Привет! Никто себя богом не мнил, это ты вообще зря написал.
    В данной ситуации сказалось просто отсутствие соревновательного опыта у тебя.
    Если ты хотел и мог побороться с Чагиным, как ты считаешь, ты должен был контролировать его от начала и до конца, но когда они поехали вперед, ты остался у меня на колесе.
    А что касается "не спортивно" и велосипед у тебя не такой хороший - в данном случае это все второстепенные вещи.
    Если мог - нужно было бороться.
    И еще - я тебя не блокировал, дорогу не преграждал. Ты мог действовать ровно так, как бы посчитал нужным.
    Так что, смотри велогонки, выступай, тренируйся! Удачи!

    ОтветитьУдалить