3 февраля 2015 г.

Первенство Сибири по лыжным гонкам Masters

На прошедших выходных мне довелось принять участие в Первенстве Сибири среди лиц среднего и старшего возрастов Masters.
Проходило данное событие на территории базы "Айдашки", что в нескольких километрах от г. Ачинск.




Организаторами соревнований были предложены две дистанции. В субботу - 15 км классическим стилем, в воскресенье 15 км свободным. Изначально был заявлен масстарт, но на месте выяснилось, что из-за недостаточной ширины трассы(а ширина была в один ратрак) решили провести старт раздельный, через 15 сек.

На пятницу у нас в программе был просмотр трассы и подготовка лыж. В этом плане, конечно, велосипедные соревнования несколько проще. Выбрал подходящую резину и можно отдыхать. Тут же мероприятий еще часа на 4...
Посмотрели трассу, попробовали разные варианты мазей держания на предстоящую классическую гонку. Трасса в тренировочном режиме показалась не очень сложной,но это впечатление очень обманчиво. В основном пологие, длинные подъемы, которые классикой нужно идти попеременным двухшажным ходом. А коньком одновременным двухшажным.

Прокатились, отдохнули, и пошли тестировать варианты на скольжение.
Сразу бросилось в глаза то, что влажность там около 30%. Ночью достаточно прохладно, а днем ясно и начинает припекать солнце. Температура днем около -10с. Фтористые порошки не поехали. Зато поехали отвердители. Star C2 показал лучший результат на откаточной "мышке". Под него сделал базу из низкофтористого холодного парафина. На держание очень понравилась работа Rex PRO Grip Green. В принципе, в такую погоду держало все. И тут уже надо было выбирать что лучше скользит.


Подготовил свои Rossignol X-Ium C2 и отправился отдыхать.
Изучать стартовый протокол особого смысла не было, т.к. не знал ни одной фамилии. В нашей самой молодой группе M0 заявилось 22 человека, стартовало 20.
Т.к. классикой я катался мало и не работал над техникой, решил в первый день провести темповую тренировку, процентов на 90 от максимума, т.к. на второй день мне, обычно, легче. В этом и была моя основная, ошибка. Т.к. мелкие мышцы ног не были готовы бежать быстрее тренировочного темпа, они и пострадали. В итоге, от этого старта я получил лишь боль в ногах и пояснице и 18ый результат в протоколе. Вся ставка была на второй день. Свободный стиль в этом сезоне у меня идет очень хорошо.

После гонки отдохнули и пошли заниматься лыжами...как же это утомительно!
Сначала мне нужно было выбрать самые быстрые лыжи, которые я приготовил одинаково перед отъездом. Из своего арсенала, на хорошо подготовленную трассу, я привез 3 пары Rossignol. S2 прошлогодние, S2 цеховые французские, S1 нынешнего сезона. Явно из этих трех пар выделились S1. Ехали ощутимо хуже остальных . Затем из двух пар S2 немножко лучше поехали S2 обычные. У них более мелкая структура чем на цеховых. Они и по выкату чуть дальше и по скорости чуть быстрее. Решил готовить их.
На сл. день влажность стояла повыше, базу оставил ту же, а верхний слой сделал Rex HF Green.


На сл. день лыжи работали прекрасно. На спусках я никому не проигрывал, а иногда даже накатывал.
Когда я стартовал и поехал эту трассу в соревновательном темпе, понял, почему она коварная. На пологих подъемах вроде нужно идти на каждый шаг, но мышечной силы еще не хватает для этого. Пульс не поднимался. Вот на этих подъемах я и проигрывал... В итоге я показал 12ый результат и подтвердил 1 разряд. С одной стороны, учитывая мою летнюю специализацию, это хороший показатель. Но с другой - я результатом не очень доволен. Зато знаю над чем работать.На сл. год я уже перейду в группу M1, в которой более реальные соперники. Ну и планирую заняться лыжной подготовкой верхнего плечевого пояса несколько раньше.



 Хочется сказать, что понравилось все. И подготовка трассы, и организационные вопросы были на высоте. Протоколы моментально, судейская бригада работала отлично. Кормили терпимо, размещение тоже в порядке. На сл. год я обязательно посещу данное мероприятие.

Спасибо всем, кто меня поддерживает!  Rossignol, OneWay, Rex за бескомпромиссное снаряжение, которое позволяет не делать скидок на плохой инвентарь и рассчитывать только на себя. Спасибо ТРЕНЕРУ за полный контроль и эффективный тренировочный план.

Протокол результатов 1 день.
Протокол результатов 2 день.

Комментариев нет:

Отправить комментарий