24 июля 2017 г.

Барнаульский веломарафон или мотивации пост.

Предисловие.
В этом сезоне написание отчетов для меня стало не обязательным занятием,я решил немножко отдохнуть от этого, но тут накатило...


Барнаульский веломарафон 

Традиционный, проходящий в сосновом бору, где даже при сильном дожде трасса вполне себе проезжаема на "сухой" резине. Дождь лил всю ночь, утро, и даже немножко во время гонки. Накануне старта в голове представлялась картина, что эта гонка будет тяжелой, жесткой и интересной. По итогу так все и получилось, правда травм в моей картинке не было, но...никто не застрахован...


Лично для себя я всегда выбираю активную тактику ведения гонок кросс кантри, даже не смотря на то, что это марафон. Со старта вышел вперед, сразу поднял пульс на максимальный марафонский и поехали. Затем сдал смену представителям Бердска на какое то время, но достаточно быстро решил вернуться на первую позицию, ребята ехали по правой колее, я начал обгонять по левой, не заметил впереди правого поворота, и вот когда уже мое переднее колесо равняется с задним колесом Гашникова он резко берет левее, чтобы лучше зайти в поворот, и тут мы падаем. Первая мысль - долетим ли мы до ближайшего дерева, вторая - только бы не сломать ногу. Наличие гипертрофированных мышц на моих ногах меня спасло. Сильный ушиб левого бедра. Саше досталось больше, вроде ребро, но он быстро прыгает на байк и поехал дальше. У меня сначала шок, потом отдышался, пришлось поправлять руль при помощи шестигранников, манетка вилки сломана в заблокированном состоянии. Осмотрелся, отдышался, обогнали все. Сел на байк, вроде ехать можно. Поел, попил, начал работать. Старт тренировочный, значит надо до конца, и будь что будет.

Начал постепенно выбирать отставание, по ощущениям было минуты 3 до лидеров. Обогнал все категории, смотрю, впереди моячит знакомая зеленая форма Степана. Добираю его, Степа без проблем садится мне на колесо и продолжает ехать ( WTF???) Затем впереди появляется группа элиты, Там не хватает двух человек, ожидаемо для меня Шишкина и Масленникова. Ребята уехали вперед. Долго тут сидеть не вижу смысла, немножко перевел дыхание и поехали дальше. На смены никто не выходит, оно и понятно, ребята борятся за третье место, за "доехать бы", как сказал Степан. В итоге у меня на колесе в довесок к Степану еще и Иван Глазнев. Окей.  Пару раз пробовал их скинуть, но ноги уже были тяжелые, и ребята постепенно подгребали. Парни сидели крепко, на смены не выходили. Видимо, посчитали, раз они едут со мной, значит хотя бы усидеть. Через какое то время добираем Масленникова с пустым колесом(ребята, возите с собой насосы СО2, особенно на марафонах), остается Илья. Через какое то время я замечаю впереди спину Ильи, ему хорошо. Он не долго смог находиться с нами и через какое-то время вывалил. Вот и остались мы втроем, три претендента на "тумбочку". 
Тем временем нога становилась больше, а боль усиливалась. Парни вели себя достойно. Они начали выходить на смены...Только мне при этом приходилось нажимать на тормоза, почти останавливаясь. Жесты в виде разминания спины на первой позиции не помогали. В итоге приехали мы на финиш, Степан сохранил чуть больше сил, чем я, выиграл финишное ускорение, Ваня заехал третьим. 
И вроде я должен быть доволен гонкой, выбрать такой просвет, да еще и с опухшей ногой. Форма на месте. Но осадочек остался...



А теперь мы переходим к мотивации.
Взять например Степана - он ехал в отвале, видимо уже похоронив все шансы на что-нибудь вообще. Хотя на вид - дышал он носом. А тут он вдруг едет у меня на колесе, и ехали мы ощутимо быстрее основной группы, с которой он вывалил. Что произошло со Степаном? Почему он вывалил из более слабой группы?

А дальше мы "приезжаем" в основную группу. Иван Глазнев - парень был на ноге в этот день, определенно. Но, видимо, в "борьбе" за третье место, не находилось у них в группе смелых ребят, которые хотели бы бороться за первое место. 

Внимание, вопрос: и с чем же мы столкнулись в образах двух наших героев с "тумбочки"? 
Мне показалось, что столкнулись мы с отсутствием веры в себя,в свои силы. Можно ехать гонку с мыслью "доехать бы", можно вести борьбу за третье место в протоколе, сохраняя силы, но случиться может всякое, и даже с лидерами. 

Ребята, ведите гонку активно, пробуйте, проверяйте соперников, проверяйте себя, ведь если не рисковать, вы так и не узнаете, на что действительно способны!

И у ваших ног окажутся шампанское и женщины, как минимум.




Александру Гашникову скорейшего выздоровления! 
А двум сошедшим товарищам Сергеям я советую приобрести насос СО2, который занимает очень мало места, но может сохранить вам гонку. 





3 комментария:

  1. >> Лично для себя я всегда выбираю активную тактику ведения гонок кросс кантри, даже не смотря на то, что это марафон.
    Особенно в 2015 году на марафоне ты этой тактики придерживался ;) :D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. перечитал вновь свой отчет, а что не так было в 2015 году? не совсем понимаю твой комментарий. на смены я вроде выходил...

      Удалить
  2. Андрей, спасибо за отчет.
    Мое настроение в гонке ты уловил точно, в том числе про веру в себя. Я не готовился к борьбе за подиум, не говоря уж о победе. Поэтому ни разу не попробовал сбежать или хотя бы натянуть. Буду вести гонки смелее, как наберу больше соревновательный опыт.
    P.S> Вера в себя все таки появляется не на пустом месте или даже обещающих тренировочных показателях, а предыдущих результатах. Будут успешные старты - буду смелее :)

    ОтветитьУдалить