4 апреля 2015 г.

Мой первый лыжный марафон

Успешно акклиматизировавшись в Киргизии, на озере Иссык-куль, я таки решил написать отчет о своем первом лыжном марафоне, который прошел 28 марта на базе Янтарь недалеко от Томска.


Каждый сезон, в последние выходные марта, проходит этот марафон на 50 км свободным стилем. И каждый сезон я планировал его проехать. Но в последнюю неделю все начинает активно таять, я уже начинаю кататься на велосипеде и по этому поводу консервирую лыжи еще до него.
В этом году и лыжная «форма» пошла, и желание было, да и снега хоть отбавляй. А на день старта и подавно погода была зимняя. -10с, за день до этого выпал свежий снег, трасса была идеальной.
В планах было пробежать марафон, закрыть удачный, как мне кажется, лыжный сезон, и 1го апреля уже улететь в солнечный Киргизстан на велосипедные сборы.
За месяц до марафона я сделал из своих OneWay Premio 10 Soft отличные «теплые» лыжи, нанеся новую структуру и обкатал их во время тренировок в подходящую погоду. Лыжи получились очень удачные. Прекрасно ехали в свежий мокрый снег, чего не могли показать те же Rossignol WCS S3. Кстати, они тоже лежали в запасе на случай воды и старого снега. Но ни одна «водная» пара не пригодилась. Ну и хорошо,- подумал я, и подготовил две пары Rossignol WCS S2 по погоде.

День старта.
Выезжаю из дома и вспоминаю, что забыл лыжные ботинки…Что-то пошло не так, - подумал я…
Потом было еще пару задержек по дороге, в итоге приезжаю за 20 мин до старта…Хорошо, что это марафон, разомнусь на первом круге!
Иду за номером, а тут выясняется, что меня забыли включить в мед. заявку. Номер в судейской мне не дают, мотивируя это тем, что я не имею допуска врача. Я немножко потратил свои нервы, но понял, что это бесполезно и пошел к машине. Я готовился к этому старту, сделал лыжи, привез Полину, которая должна была меня кормить на дистанции…И я решаю побежать без номера. В конце концов с лыжни они меня не выгонят…не догонят! Но настроение уже не то…
В последний момент мне приносят чужой номер,106. Теперь моя фамилия Абрамов. Жаль, что он заявлен на 30км. Благо, судьи-мои хорошие знакомые, и меня переписали на 50км.

Стартовое построение, стою во второй линии. Неплохо стартовал, попал в нормальную группу с Суходолиным, Поповым и еще парой сильных ребят. 


На втором круге пытаюсь обогнать одного «провисшего» парня, он никак не уступает мне дорогу, в итоге я зацепляюсь за край лыжни и падаю. Отпускаю группу и с этого момента решаю, что поеду в своем, комфортном темпе. Впереди длинные сборы, и убиваться сейчас смысла никакого.
По дистанции пил на каждом кругу углеводный напиток, на 4ом и 8ом мне развели гель.

 Силы меня не покидали на протяжении всего марафона, на последних двух кругах только чуть устали руки. Подъемы на трассе были тяжелые.
Во время гонки участников на пункте питания кормила сама Ольга Зайцева!


В целом, своим состоянием по марафону я доволен. Не могу сказать, что полностью доволен результатом, но учитывая все, что меня останавливало в этот день – хорошо, что я вообще его проехал. 


Это был первый марафон, я не знал ни темпа, ни что со мной будет километре на 40ом…Так что этот опыт бесценен, и этот лыжный сезон я бы назвал своим дебютом.



Резалт : 2.42, 20ое место. Логи в Strava
Спасибо всем, кто следил, болел, поддерживал, читал и составлял конкуренцию. Без вас бы не было прогресса! 
Отдельное спасибо Rossignol, OneWay за безупречный инвентарь, который ни разу не подвел меня на протяжении всего сезона ! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий