19 сентября 2019 г.

Кубок "Спортцеха"

Итак, погнали!
Ребята в Красноярске( магазин и сервис "Спортцех") решили возродить маунтинбайк. 7 этапов, 5 лучших в зачет кубка, главный приз - 100 000р.
Долгими зимними утрами, сидя на станке в анаэробе, я размышлял - куда потратить свои ватты?! Хотелось чего-то нового и не бессмысленного. Принял решение, что кубок Спортцеха - это то, что нужно. Новые соперники, новые трассы, новые организаторы. Да и призовой фонд весьма солидный, есть за что побороться. Я сразу понимал, что это не будет легкой прогулкой. Подробности чуть ниже!

1 этап стоял за 2 недели до веломарафона "Красспорт". Хорошее начало сезона, есть возможность продышаться и проверить себя в "боевых" условиях перед главным стартом. Трасса проходила по полям и частично по лесу. На круге был один оочень хороший подъем(на 1.1 км - 103 метра набора). Ехали мы 2 круга по 15.5 км. Странная дистанция для такого круга. Я бы предложил на этом круге сделать марафон на 4 круга для основной группы.

Я сразу понял, что главным моим соперником на этом кубке будет известный велогонщик Красноярского края и не только - Евгений Родионов. Хорошенько размялся и сразу со старта задал высокий темп. Попутчиков потерял практически сразу и ехал один. Сзади, на просвете, виднелся Женя. На втором круге, при заезде в лес, я падаю в колее. Приходится потратить время на то, чтобы поправить руль. Подъезжаю к финишной горе, Женя уже довольно близко. В гору пришлось сильно потерпеть,чтобы сохранить оставшееся преимущество и первая победа!
Strava

2 этап был уже через неделю(очень насыщенный май выдался в этом сезоне).
Лыжная трасса, затяжные и мягкие подъемы. ХСО в стиле 2008 года. Полное отсутствие техники кроме пары участков с колеями. Не самая подходящая для меня трасса.
С утра проснулся с ощущением, что сегодня не "день Бэкхема". Так и получилось. Со старта ушли бодро, соперники пыхтели сзади. Помимо Жени, уверенно держался на колесе Дерюшев Иван (лыжник с Железногорска, 4 место в группе 20-29 на Красспорте). Но хватило этого темпа у меня ровно на один круг. А дальше Женя с Иваном поехали примерно так же, а я вывалил в какой -то горе второго круга.
Печень покалывала, ноги не крутили. 3 место - это не то, на что я расcчитывал, но даже у чемпионов мира бывают плохие дни, не говоря уже о нас, простых любителях с семьей, работой и 8ми часовым переездом за рулем.
Strava

3 этап.
После не самого удачного Красспорта и хорошего выступления на многодневке 5 дней ветра я понял, что состояние мое стабильно, ватты на месте. Надо бороться!
Обещали марафон, но по техническим накладкам случилось кросс кантри. Очень тяжелый круг, дистанция 25 км с набором 850 метров. Техничный трейл, скоростные спуски, подъемы-стенки. К этому добавили жару +32 и высокую влажность. Упороться было где. Старт в гору - все как я люблю. Со старта сразу беру быка за рога, но не на все деньги и уезжаю. Где-то на просвете Женя и Ваня. Перед стартом Женя рассказывал супер истории о Китайских мульти гонках на обезбаливающих препаратах, и в каком он разобранном состоянии. Но, видимо, это его только закалило. В финишный подъем предпоследнего круга Женя меня добирает, ломая какую то дикую передачу и уезжает на заключительный круг лидером.


Меня же силы как будто покинули, я чувствую, что почти закипаю. Тут же ловлю просвет и стараюсь сохранить свое второе место весь заключительный круг. На финише очень долго сидел, отпиваясь колой и водой. Видимо, недопил на дистанции. 3 старта, но лишь одна победа. Это уже серьезно!- подумал я, и пересмотрел свою тактику на оставшиеся гонки.
Strava

А потом случилось то, что случилось...
Я уверенно выигрываю шоссейный Тур ТВЗ, затем невероятный Зеленый Марафон в Новосибирске, на котором я разношу всех, уезжая в сольный отрыв в первую же серьезную гору, и вот Алтай. Веломарафон "Вершины Алтая" я решил проехать в рамках отпуска и путешествия с семьей.

Но как - то он не задался... Потом были небольшие осложнения, неделя без велосипеда совсем, мало гнущееся колено и, как следствие, пропуск самой техничной и интересной гонки кубка Спортцеха - Barbashin Race в п. Подгорном.

Прикинув свои шансы на кубок, при условии, что Женя выигрывает этот этап(нет), я понял: вариантов у меня не очень много, а, точнее, один. Я должен буду выигрывать оставшиеся 3 этапа. Если я не выигрываю сл. этап - дальше можно не ехать(меня интересовала только победа в общем зачете). Напоминаю, в зачет идет 5 лучших результатов.

Сижу я 27 июля 2019 года у себя в деревне в бане, пью квас (пиво то нельзя - антибиотики), жду результаты с гонки в Подгорном. Сначала появились фото с награждения. И я не вижу Родионова на самой высокой тумбочке. Смотрю по краям - и там его нет. В итоге выясняется, что Женя сначала "снял" покрышку в повороте, а затем порвал цепь. Ни насоса, ни выжимки он с собой не брал, поэтому он не смог завершить гонку и в протоколе числится - DNF. Мистика...

А я начинаю кататься на велосипеде, нога как-то начинает сгибаться. Через неделю активного восстановления я уже чувствую, что могу ехать быстро. Принимаю решение стартовать второй в сезоне Тур ТВЗ и снова его выигрываю. 2 недели до 5го этапа позволяют сделать еще пару качественных развивающих тренировок и в бой!

5 этап - Желтая гонка в г. Железногорске.
Отличная трасса! Сосновый бор, рулежка, техничные подъемы с корешками. Да и в целом атмосфера какая -то солнечная. Наверное, не просто так название. Прокатился по трассе, поехал разминаться на шоссе. Пару протягов и вот мы стоим на старте. Я решил изменить тактику своих гонок.Задача только одна - выигрывать.

Первый круг начал плавно, ребята на колесе, второй круг выпустил Женю(он чуть быстрее ехал техничные участки-сказывается домашняя трасса).Третий круг придавил с первого подъема, отъехал от Жени, но он подбирался на спусках.


На 4ый круг ушли на просвете. В конце 4го я сбавил, подпустил его, сам отдышался и восстановился. Когда он подъехал, по дыханию было понятно, что ему хана очень тяжело. На финишном круге в последнюю гору на все деньги, обошел Женю по альтернативной траектории вокруг дерева и финишировал с запасом. Сегодня был не лучший день по моим ощущениям, но, видимо, у Жени он был еще хуже. Новая тактика начинает приносить плоды! Счет по победам 2:2

Положение дел перед шестым этапом - Ничего не понято, но оочень интересно!

6 этап
Торгашинский хребет. 28.5 км в один круг. 1000м набора. Это впечатляло. Обещали сложно заезжаемые подъемы, очень техничные спуски с камнями (на которых все пробивают колеса). Подвес решает, говорили они. Ну что же, это все было про меня. Как говорится, все карты в руки! 

Я принял решение приехать за день до гонки, чтобы была возможность познакомиться с трассой. Все же, на кону стояла судьба кубка. Изучив прогноз погоды, понял, что надо брать грязевую резину. Новые Nobby Nic лежали и ждали своего часа - ну вот и дождались! 

Приехали в Красноярск в пятницу. Поливает дождь уже сутки. Местные ребята пишут, что на трассе в дождь полный Пэ. Ну что ж, поеду проверю! :) 

 Приехал! Проверил! Сначала я шел пешком минут 40 до места старта в гору, в которую очень сложно было даже идти. Добравшись до стартовой поляны, я сел на велосипед. Проехать удалось меньше километра. Колеса набрали грязи, крутились с трудом. Дальше пошел подъем, который было невозможно заехать. Покрышкам просто не за что было зацепиться. Они проскальзывали на одном месте. Предстояла веселая гонка...что-то мне это напоминало(Вершины Алтая). Ехать полную дистанцию было что-то среднее между слабоумием и отвагой. 

Воскресным утром, стоя на стартовой линии, организаторы сообщают, что решили сократить дистанцию и все едут круг туристов, около 10 км. Это, пожалуй, единственное верное решение в данной ситуации.

 Скажу честно, я впервые в жизни стартовал гонку с велосипедом на плечах, но я был к этому морально готов. Расклады на гонку у меня в голове были такие: Женя имеет богатый опыт бега с велосипедом и без в сложных погодных условиях(напоминаю, он чемпион мира по зимнему триатлону в Age Group-по нашему - среди любителей). Ваня - лыжник, а все лыжники неплохо бегут кросс. Своим преимуществом я считал грязевую резину(у меня единственного она примерно соответствовала покрытию) и неплохое моральное и физическое самочувствие(мы же не все 10 км будем бежать?!) Со старта легким бегом, где-то по дороге, где - то по кустам. На вершину первой горы выбегаем вместе с Павлом Мельниковым(молодец, видно было, что Паша очень мотивирован). Женя (что странно для меня) уже на беговом этапе ловит просвет. Совсем недалеко Иван. Прыгаем на велосипед, я сразу уезжаю от Паши, добирает Ваня, Жени не видно. 

Выбираемся на самую верхнюю точку трассы. Вид - Агонь!


Наверху не так грязно, можно ехать. План был такой - где будет сцепление - мочить на все деньги. Спуски будут наверняка на тормозах и достаточно медленными, а значит успею отдышаться. 

После первой горы были непонятки с разметкой, Ваня меня поправил, а дальше я действую согласно плану. Иван сзади на просвете, но в каждый подъем я от него отдаляюсь. Евгения на горизонте не видать. Все идет по плану, и вот начинается очередная гора, на гармине идет 8ой км, я карабкаюсь на вершину, сцепление "на соплях", колесо проскальзывает, приходится спешиться.

Я был немножко удивлен, когда на вершине увидел много людей и мне сообщили что уже финиш. Победа! Вторым финиширует Дерюшев Иван, Евгений лишь третий(пробился на первом спуске).

В такие моменты, когда НАДО, у меня выключаются чувства и включается просто выполнение знакомых движений телом. Будь-то ходьба, бег или езда на велосипеде. Это просто нужно было сделать и все. И я был к этому готов. 

Думаю, что на этой гонке для меня был очень важен правильный настрой и знание того, что меня ждет(Чего не могу сказать о Вершинах Алтая, где о грязевом пешем участке я узнал, когда уже колеса перестали крутиться. Это совершенно меня демотивировало. Думаю, именно это и было причиной падения,хотя ходят слухи, что я слишком быстро ехал вниз). 
Надо сказать, что велосипеду досталось. После гонки пришлось перебрать весь велосипед(в этом плане двухподвес доставляет больше хлопот чем хардтейл) и заменить пару подшипников. Такие грязевые "ванны" достаточно накладны для владельца велосипеда. Хорошо, что у меня есть знакомый веломеханик! 

Положение дел перед заключительным этапом было таково: 
Чтобы одержать победу в кубке, мне нужно было либо выигрывать, либо быть следом за Родионовым, но в тройке. Запас был и это радовало. Но настроение было только побеждать. 

7 этап. Заключительный.
Обещали ХСЕ, но потом, посовещавшись, приняли решение в пользу ХСС(шорттрек - короткий круг, не очень сложный физически, быстрая гонка, примерно на 30 мин.) Сосновый бор, песок с хвоей - даже при дожде трасса обещала быть не сильно грязной. Круг 2 км, один тягун с градиентом около 2% , 5 кругов для нас. Прогноз погоды обещал осадки и +8. 

Надо сказать, что я волновался накануне гонки и даже плохо спал(это для тех, кто считает, что я всегда на споке и одной ногой побеждаю). С утра взял с Красноярска до Сосновоборска Мишу Гэ. За время в пути он немножко поднял мне настроение и отвлек от мандража, спасибо!


На круге был один небольшой трамплинчик, что добавляло фана. Учитывая протяженность  гонки нужно было очень хорошо размяться, для этого я взял с собой станок и сделал хороший прогрев ног перед стартом. Дерюшев Иван на старт не вышел, из серьезных конкурентов лишь Родионов. 

С поляны ухожу первым, Женя на колесе. Доехали до тягуна, я "включил Ван Дер Пула" и поехал на все деньги. Катать вату было бессмысленно. Нужно было снизить риск случайностей, а значит работать на максимальный отрыв, чтобы в случае технических проблем был хоть какой -то запас по времени. Первые два круга по 4.29, третий и четвертый - по 4.38, заключительный круг уже с запасом - 4.45. И вот он - победный финиш гонки и кубка Спортцеха! 


Спасибо всем, кто за меня болел, переживал и поддерживал! Спасибо соперникам за борьбу! Я постоянно слышал слова поддержки не только от моих сибирских коллег, но и от Красноярцев. Это было очень приятно и придавало еще больше сил. Пожалуй, первый раз в своей спортивной карьере я принял участие в большом Кубке, который занял весь сезон. Многими гонками пришлось жертвовать ради этого мероприятия, но оно того стоило. А какие хитросплетения судьбы нам дал этот Кубок. Он держал меня в концентрации все лето и не позволял расслабиться ни на секунду. Я сразу понимал, что может случиться все, что угодно и у меня и у моих соперников. Можно по разному относиться к случайностям и воспринимать их как закономерности. Но все закончилось так, как закончилось. Я считаю, что борьба получилась очень честной и напряженной.

Спасибо команде организаторов этого Кубка и главному спонсору - компании Спортцех.
Каждый старт проходил на достойном уровне. Регистрация, разметка, медали финишерам(на каждом этапе своя), питание после гонок, церемония награждения, призы на этапах - все соответствовало самому высокому уровню организации, уж поверьте моему опыту! Проделана колоссальная работа и это очень круто!

Да, кубок сложно выиграть иногороднему участнику(реально ездить только из Томска и Кемерово). На мой взгляд, этапов многовато, приходится думать только о Кубке, и пропускать много интересных стартов в других городах. Для посещения отдельных этапов я бы мог порекомендовать Barbashin Race, Желтую гонку и гонку на Торгашинском Хребте (но только в сухую погоду).  Итоговое награждение нужно обязательно сделать на тех же выходных, что и заключительный этап. Это позволит сэкономить на лишнем проезде и проживании иногородним участникам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий