15 августа 2014 г.

Велофестиваль Second Wind. Шерегеш 2014г.

Решение о поездке на велофестиваль в п. Шерегеш было принято буквально за 3 дня до старта. Изначально планировал посетить шоссейную многодневку в Минусинске, но после того как все попутчики "спрыгнули", начал плотно думать. Путь не близкий, да и хотелось чего-то особенного. Взглянул еще раз на дистанции в Шерегеше, особенно заинтриговала дистанция 200км с набором высоты 2200м. Аналогов в Сибири нет и не предвидятся. А на разминку в первый день предлагалась гонка на 35км. Принял решение ехать. Тем более, что давно хотел побывать в летнем Шерегеше. Так же была дистанция 50 км по шоссе с холмиками, но она проводилась в тоже время, что и гонка на выживание. Я решил что хочу взглянуть "страху в глаза" и выбрал 200км.



Выехали в четверг, в пятницу первый старт. Разместились в деревне, сняли квартиру. Были так же варианты проживания в гостинице Айс.

В пятницу подъехали к месту старта, зарегистрировался, собрал велосипед, подготовил себя.



\
Из основных соперников был Дмитрий Андреев(неоднократный победитель марафона Красспорт и прочих "шоссейных" гонок). Профиль трассы что в первый день, что во второй подходил ему полностью. 

Со старта сразу вышел вперед, и поехал бодренько. Было много луж, которые нужно было объезжать, и на этой части трассы Дима испытывал неудобства. Я же чувствовал себя на своем GT Zaskar Niner Carbon прекрасно. Затем началась широкая грунтовка без особых изысков, с парой бродов, на которых мои соперники чувствовал себя не уверенно. Постепенно сформировался отрыв с Андреевым, Костей Кишко и мной. Но через пару смен Димы, Костя выпал. Остались вдвоем. До середины дистанции все шло достаточно спокойно, после разворота вышел на смену, после которой мой попутчик принял свою ооочень мощно, что мне пришлось серьезно потерпеть чтобы закрыть просвет и оказаться у него на колесе. После этого я решил вообще не выходить на смены и уже думать о исходе гонки. Отрыв у нас уже приличный, и выходить на смены, после которых меня атакуют, не имеет никакого смысла для результата.

В итоге так и доехали до финишного подъемчика, оставалось около 400 метров до финишной черты. Спринту быть. Все сборы мы с ребятами работали над спринтом из группы, и я для себя сделал некоторые выводы о правильной позиции, передаче и каденсе. Дима был чуть позади, и позиция у него была несколько выгоднее моей, но он совершил большую ошибку.
Мы уже почти остановились, это было похоже на трековый "сюрпляс". Андреев начал готовить передачу, поставил оочень тяжелую, и это сыграло с ним злую шутку. Быстро сняться у меня с колеса на такой частоте смог бы разве что сэр Крис Хой ...Встает на педали, и тут у него проскакивает цепь и сваливается наружу. Я не стал дожидаться, уже оставалось около 100 метров до черты, и поехал на финиш. Жаль, что не удалось проверить Андреева на чистом спринте. Но по опыту, в данном упражнении он не силен, поэтому я был достаточно хладнокровен. 
Победа за мной.

Было видно, что Дима очень расстроен...Разозлил я его не на шутку :) 

За третье место на финише поборолись Кишко и Арефьев. Ожидаемо, Арефьев был побыстрее.

После гонки восстановительные процедуры в виде рекавери дринка, ноги вверх и т.д. и отправляемся в дорогу. 
На сл. день старт на 200км был обозначен с озера Телецкого. Решили уехать туда в пятницу, заодно посмотреть трассу завтрашней гонки, и спокойно переночевать недалеко от старта. 


Скажу честно, первый день за завтраком я волновался,кусок в горло не лез. Давно я не испытывал таких ощущений перед стартом. На второй день чувствовал себя куда спокойнее, хотя такие дистанции я еще никогда не ездил. Видимо, удачное выступление в первый день немножко успокоило нервы и дало рабочий настрой на долгую субботу.

Сегодня будет время подумать...


На старт встаю в конце всей группы, ехать много, торопиться некуда. 

Спокойно раскатываемся, гонщики первых километров ломят вперед, я даже не шевелю бровью.
Постепенно обходим всех, вот уже и никого не осталось сзади. Едем группой из 4х человек ( Андреев, Кишко, Я, Миронов). Дима пытался пару раз натянуть, но после этих протягов я ему прямо сказал, что если он будет снова атаковать из под меня, я просто не буду выходить на смены.
Дима вроде успокаивается, даже удается договориться на "био-паузу". Данный рассказ стоило бы начать со слов " в этот день ничего не предвещало беды...", но я начал с более лирического мотива, т.к. по больше части планировал вести борьбу с собой. 

Доезжаем до первого подъема, на котором мне захотелось включить спереди маленькую звездочку, и тут у меня сваливается цепь. Как только Дима замечает мою "неудачу", сразу же включает 3ю космическую скорость и быстро удаляется за гору. " Ну вот и все...",  - подумал я. 
Догнать Диму на такой трассе для меня просто нереально. Индивидуальный ход у него пока просто бешеный, который я способен поддерживать только сидя у него на колесе. Решаю никуда не торопиться, дожидаюсь Костю Кишко, и мы начинаем ехать в своем комфортом темпе, уже не думая о Андрееве. 

Дождь...Вскоре начинается грунтовка, и до верхушки перевала на 120ом км нас поливало сверху. С одной стороны хорошо, что нет пыли, и сильно не хочется пить. Но все же мокренько, в туфлях хлюпает, с носа капает...
Еду, стараюсь вовремя кушать, пить, следить за пульсом и самочувствием. Благо у меня была техничка, в которой сидела моя девушка Полина и её зять Алексей, которые очень здорово помогали мне и Косте по ходу дистанции. Периодически брали из технички бананы, кексики, воду. Так же протирали нам очки. Хочу отметить, что после гонки у них была куча эмоций, которые они никогда не испытывали, бывая у меня на соревнованиях в качестве зрителей. 
В техничке видно всю внутреннюю "кухню" гонки, пожалуй, это лучшие места в "зрительном зале".


Через какое то время грунтовки, у моего попутчика перестал работать задний переключатель. У меня тоже начал немножко тупить на сброс, но в целом все оборудование отдержалось весьма достойно. 
На асфальтовом участке Костя еще выходил на смены, но на грунтовке я работал впереди всегда, а Костя как-то сказал, что я еду быстрее чем по шоссе. На самом деле по пульсу я ехал так же, но вот 29ые колеса катили куда лучше 26ых, поэтому ему было тяжелее. 

В начале перевала я поехал своим темпом, и остался уже один. Костя ехал чуть позади.



Во время подъема я был достаточно бодр и свеж...
Удавалось даже сказать несколько слов о дистанции и в общем.

Все обошлось без судорог и прочих испытаний. Кризис начался в 20 км от финишной черты, когда я подъезжал к Таштаголу. Наступила просто усталость. На удивление, ступни в новых велотуфлях Shimano чувствовали себя прекрасно. По седлу и велотрусам так же нареканий нет, что еще раз подтверждает, что самое главное - это правильный выбор ширины седла. 

После Таштагола меня добирает участник шоссейной гонки на 50 км, я начинаю с ним работать сменами, и мы побыстрее доезжаем до Шерегеша. Парень уходит на свой финиш, а мне еще предстоит преодолеть каких-то 3 км и вот я уже дома! 

Погода уже с Таштагола встречала меня солнцем и теплом, я снял грязную ветровку, утеплители колен и рукава, и прокатился "на легке", что весьма подняло настроение.


Второе время, я доволен!

О технике: GT Zaskar 9r Carbon Pro. Жетская карбоновая вилка отлично подошла под покрытие данных гонок. Звезды поставил 40\28, чтобы не отставать на пологих спусках. Накатиская резина Maxxis Aspen 2.1.
По питанию: гели, изотоник, карболоадер от Sponser, бананы, кексы, КокаКола.

Принял расслабляющий углеводный напиток и отправился спать! Вечером нас ожидала церемония награждения и закрытие велофестиваля.


Очень классная, дружеская и теплая атмосфера царила на протяжении всего мероприятия. От команды волонтеров ощущалась очень позитивная энергия. В целом все событие было организовано на очень высоком уровне, могу сравнить разве что с Красспортом...

Награждение за первый день соревнований. Гонка ОффРоад 35 км.




Награждение за второй день. Гонка на выживание 193 км.

Были некоторые недочеты, связанные с отсутствием в команде организаторов людей, которые имеют непосредственное отношение к велоспорту. Но думаю, что на следующий год эти мелочи будут исправлены, и мероприятие соберет очень много сильных спортсменов.

В завершении был салют и "паста пати" в гостинице Айс.
Обязательно вернусь сюда на следующий год! 

Спасибо GT за то, что верят в меня.
Спасибо Поле и Алексею за то, что терпели меня на протяжении всех 7ми часов.
Спасибо всем, кто читает это, и следит за моими "подвигами".
Эта гонка была очень важной для меня, она дала невероятный заряд энергии и мотивации.

До встречи на старте!






4 комментария: